Создание музыки на компьютере

Автор представляет комплексный видеокурс для начинающих музыкантов — «Создаём свою музыку на компьютере».

Создаём свою музыку на компьютере
Автор: Роман Борнысов

Узнать подробнее…(перейти на сайт автора)

Изучив курс, Вы будете создавать свои композиции и песни самостоятельно, получая качественный результат.

СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕОКУРСА «СОЗДАЁМ СВОЮ МУЗЫКУ НА КОМПЬЮТЕРЕ»:

Раздел 1. Вводный урок

Раздел 2. Выбор музыкального оборудования

Одного компьютера музыканту недостаточно. Необходимо докупить несколько дополнительных устройств. Что это за устройства, какие именно модели (каких фирм, по какой цене) Вам понадобятся, где их приобрести и почему нужны именно эти модели, Вы узнаете в данном разделе.

  1. Звуковая карта
  2. Звуковая карта для ноутбука
  3. Миди-клавиатура
  4. Микрофон и предусилитель
  5. Колонки и наушники
  6. Где и как приобрести
  7. Коммутация оборудования

Раздел 3. Где взять и как настроить софт

  1. Где взять и как установить
  2. Настройка софта

Раздел 4. Вступление в работу

В этом курсе Вы получите теоретические и практические знания, которые необходимо иметь, прежде чем перейти непосредственно к созданию музыки.

  1. Схема работы виртуальной студии
  2. Музыкальный размер композиции
  3. Планирование композиции
  4. Подготовка проекта к записи

Раздел 5. Запись и редакция инструментов. Курс 1

Один из основных курсов, в котором Вы научитесь записывать, редактировать и «отшлифовывать» инструментальные партии. Свободно оперировать партиями и фрагментами (перемещать, размножать, разрезать, склеивать и др.). Управлять любыми параметрами в любой точке композиции. И не только.

  1. Запись гармонической основы
  2. Клавишный редактор нот
  3. Редакция партий инструментов
  4. Редакция звуковых параметров
  5. Запись и редакция соло-инструмента
  6. Запись и редакция дополнительных инструментов
  7. Запись и редакция баса
  8. Работа с музыкальной структурой

Раздел 6. Запись и редакция инструментов. Курс 2

В этом курсе запишем и отредактируем ударный аккомпанемент в специальном редакторе для ударных. Вы научитесь собирать свои ударные установки из самых любимых ударных звуков. Затем запишем инструмент из банка «Арпеджио». Также автор покажет Вам, как создавать свои банки из любимых инструментов, комбинаций и комплектов.

  1. Ударные и конструктор ударных
  2. Запись и редакция ударных
  3. Инструменты банка Arpeggios
  4. Как облегчить поиск инструментов

Раздел 7. Автоматизация

Автоматизация — это очень мощная функция. Вы сможете запрограммировать любые манипуляции с регуляторами (громкости, панорамы и др.). Кроме того, все эти манипуляции Вы сможете редактировать. Доступны не только громкость и панорама, но и любые регуляторы и параметры в звуковом модуле, модулях эффектов и микшерном пульте, а также темп композиции.

  1. Автоматизация темпа
  2. Автоматизация звуковых параметров

Раздел 8. Midi-аранжировщики и эффекты

Миди-эффекты воздействуют не на звук, а на ноты, идущие от инструментальной дорожки (либо от миди-клавиатуры). Поэтому миди-эффектом нельзя обработать вокал, но зато можно обработать дорожки с записью виртуальных инструментов. Чем и займёмся в этом курсе. А для обработки вокала будем использовать звуковые ВСТ-эффекты, которые применимы как к вокалу, так и к виртуальным инструментам.

  1. Схема подключения midi-эффектов
  2. Арпеджиатор — формирует гармонические последовательности
  3. Chorder — формирует аккорды
  4. Микро-тюнер — корректирует высоту нот в октаве
  5. Midi-эхо. Автоматизация midi-эффектов
  6. Степ-дизайнер — формирует быстрые вариации

Раздел 9. Запись и редакция вокала

Сначала запишем несколько вокальных дублей (или попыток) и выберем самые удачные фрагменты разных дублей. Из этих фрагментов мы и составим итоговую вокальную партию.

После этого избавимся от ненужных призвуков в партии вокала (в автоматическом режиме). Затем стабилизируем уровень громкости вокала. Это крайне необходимая операция, т.к. тихие участки вокала маскируются за аккомпанементом и выпадают из песни. Мы избавимся от этой проблемы с помощью виртуального компрессора.

Затем воспользуемся ревербератором, который устранит «сухость» звучания вокала и добавит ощущение пространства. Кроме того, Вы научитесь и другим весьма полезным вещам.

  1. Схема работы со звуком
  2. Настройка звуковой системы
  3. План работы с вокалом
  4. Запись вокала и работа с дублями
  5. Нормализация, шумоудаление, компрессия и реверберация
  6. Расширение стереобазы с помощью задержки
  7. Silens, изменение темпа и тональности

Раздел 10. VST-эффекты

ВСТ-эффекты — это очень мощное оружие компьютерного музыканта. Радует универсальность этих эффектов: ими можно обработать как виртуальные инструменты, так и вокал. В данном курсе изучим 12 модулей эффектов, которые действительно пригодятся в Вашем творчестве.

  1. Схема подключения VST-эффектов к аудио-трекам
  2. Имитация эха. Автоматизация VST-эффектов
  3. Эффекты группы Distortion
  4. Динамические эффекты
  5. Эффекты модуляции
  6. Ревербераторы
  7. Вокодер — говорящий и поющий инструмент
  8. Обработка вокала в режиме посыла
  9. Схема подключения VST-эффектов к виртуальным инструментам
  10. Обработка виртуальных инструментов

Раздел 11. Предварительное сведение и экспорт

Вы познакомитесь с понятиями сведения и мастеринга, для чего они нужны. В этом разделе выполним лишь предварительное (поверхностное) сведение песни, более-менее согласуем звучание инструментальных и вокальных треков (а настоящее сведение и мастеринг мы начнём со следующего раздела). Мы изучим важные приборы для сведения — это микшерный пульт и эквалайзеры. Затем выполним экспорт песни в звуковой файл и распечатаем ноты.

Данный раздел необходим, т.к. без него Вам не освоить материал по профессиональному сведению и мастерингу.

  1. Сведение — вступительный урок
  2. Микшерный пульт
  3. Эквалайзеры
  4. Предварительное сведение песни
  5. Экспорт песни и печать нот
  6. Кроссфейды и плавные переходы

Раздел 12. Подготовка к сведению и мастерингу

Разделы с 12 по 15 посвящены сведению и мастерингу. Наша задача — максимально приблизить звучание песни к студийному качеству. Научиться получать громкий и сочный звук. После сведения и мастеринга вокал получит естественность и тепло, а бас — глубину и плотность. Мы получим объёмный и натуральный звук. Песня станет громче, ярче. Добавится эффект присутствия. При этом композиция не потеряет свой характер и динамику.

  1. 2-й способ записи вокала
  2. Анализ многодорожечного проекта
  3. Сведение миди-дорожек в аудио

Раздел 13. Сведение и мастеринг вокалов

  1. Бэк-вокал. Добавляем эхо к фразам
  2. Знакомство с «Озоном»
  3. Теория компрессии
  4. Плотность, теплота и «присутствие»
  5. Эквализация, объём и сатурация

Раздел 14. Сведение и мастеринг инструментов

  1. Реверберация инструментов
  2. Компрессия инструментов
  3. Сатурация инструментов
  4. Коррекция баса
  5. Панорама. Расширение стереобазы

Раздел 15. Мастеринг микса и альбома

  1. Эквализация микса
  2. Расширение стереобазы микса
  3. Мастер-реверберация микса
  4. Максимайзер. Сведение в звуковой файл
  5. Все песни альбома — к однородному звучанию

Раздел 16. Мастеринг альбомной песни

  1. Удаление шума и компрессия
  2. Реверберация, хорус и сатурация
  3. Реверберация и расширение стереобазы
  4. Компрессия низких частот
  5. Компрессия средних частот
  6. Сатурация инструментов
  7. Коррекция баса
  8. Мастеринг микса и сведение песни

Бонусы

  • Электронная книга по Cubase SX
  • Книга по мастерингу в Izotope Ozone
  • Адреса сайтов, где можно приобрести необходимое оборудование и софт, скачивать самые свежие драйверы для оборудования
  • Русскоязычные инструкции для рекомендуемых миди-клавиатур (в продажу эти миди-клавиатуры идут без русского руководства)
  • Миди-проект и проект сведения и мастеринга песни, созданной в процессе обучения

Создаём свою музыку на компьютере
Автор: Роман Борнысов

Узнать подробнее…(перейти на сайт автора)

Каталог видео курсов